«КАМАЗ» намеревается с 2022 года запустить беспилотник в серию

На «КАМАЗе» завершается проект «Одиссей» по созданию беспилотного автомобиля для работы на внутризаводских маршрутах. По замыслу конструкторов кабины от прессово-рамного до автомобильного завода будут перевозиться без участия человека – на беспилотных машинах.

Прототип грузового авторобота изготовлен, а первый «Одиссей» собран на основе дизельного грузовика КАМАЗ43083. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары (лазерные дальномеры) и сонары. Авторобот располагает высокоточной навигацией (с погрешностью не более 3–5 см) и системой связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренный канал. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины – компьютер, где будет происходить обсчёт входящей информации о параметрах движения.

С начала 2019 года будут выполняться полноценные рабочие заезды. Перспективы использования беспилотных транспортных средств на производствах «КАМАЗа» оцениваются местными специалистами, как большие. В течение 2019–2021 годов завод планирует выпускать пилотные партии автономных машин небольшими партиями до 5 штук. А вот с 2022 года уже возможна и серийная сборка.

Похожие публикации

До конца года должно начаться тестирование беспилотных грузовиков на трассе М-11, заявил президент Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» Александр Гурко.
Читать далее »
ГК «ЖелДорЭкспедиция», крупнейший транспортный оператор,в результате переоснащения автопарка системой спутникового мониторинга транспорта Omnicomm Online снизила топливные издержки на 11%.
Читать далее »